Учитель года Кубани

      Конкурсное задание «Сочинение-рассуждение»

Учитель – личность


Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете.

                          В. О. Ключевский       


На земле миллионы замечательных профессий. Каждый выбирает ту, которая ему нравится. Критерии выбора у каждого человека свои: кто-то думает о будущем заработке, кто-то о возможности карьерного роста, кто-то о благах ,которые профессия может принести, кто-то выбирает свой профессиональный путь в соответствии с семейными традициями. У каждого свой выбор, свое призвание, своя дорога. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

Я – первый учитель маленького человека, который день за днем открывает для себя этот огромный, непонятный, порой очень сложный взрослый мир.

Школа – это самая удивительная страна,  где каждый день отличается от предыдущего. Тому, кто не постиг тайны работы педагога, она кажется будничной: уроки, тетради, журналы. И вряд ли кто-то задумывается, сколько смекалки, великого терпения, сил, энергии и знаний отдает учитель своим воспитанникам. Я горжусь тем, что я – Учитель! Любовь и мудрость, доброта и понимание,  профессионализм и творчество, улыбка и хорошее настроение – вот кредо моей педагогической деятельности.

В каждом ученике я вижу личность и уважаю ее. На моих уроках царит атмосфера доброжелательности и взаимопонимания. Ведь от результата моего труда, а, скорее всего, от безграничной любви к своей профессии, зависит успех моих учеников. А успехи детей делают нас, учителей, счастливыми. Возможность отдать свое сердце и знания детям наполняет мою жизнь смыслом. Я стараюсь воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. Для меня, как и для любого учителя, отношения с детьми – это взаимодействие с родителями. Я готова к общению на любом уровне. Общение- это умение слышать, слушать, убеждать, переоценивать свою позицию.   Считаю очень важным, чтобы учитель и семья имели одинаковую точку зрения на обучение и воспитание детей.

Согласитесь, дорогие мои коллеги,  что профессия учителя (в любые времена!) – это образ жизни. Верю в утверждение: «успешный учитель – успешный ученик». Век  XXI стремительный, мобильный. Чуть ли не с пелёнок современного ребёнка захватывает информационный вихрь.  Как не растеряться, найти себя, научиться выбирать… Миссия современного Учителя: быть в курсе всех изменений, происходящих в обществе, в педагогике. Как важно чувствовать этот  дух времени! При этом не забывать, что детство определяет всю жизнь человека…В вихре событий  суметь… остановиться, оглянуться, найти и донести самое важное: удивительную сказку, мудрую пословицу, чёткий мир чисел, тайну слова, живую душу, мир чувств и звуков. Всё, что мы называем учением!

А ещё … необходима твердая уверенность в себе и своих силах. Учу детей и постоянно учусь сама. Использую в своей работе инновационные,  информационно-коммуникативные технологии, чередую методы и приемы. При построении урока применяю различные методики, используя электронные и цифровые образовательные ресурсы. Не забываю о том, что нужно научить детей добывать знания - применяю деятельностный подход в обучении. Учу ориентироваться в потоке информации. Учитель-человек, который может сделать сложное простым! Это важно для моих учеников! Стараюсь  использовать все формы учебной работы, ни на минуту не забывая о здоровьесберегающих технологиях, совершенствую преподаваемый материал, не потеряв целостности и научности знаний.

Самая большая награда для меня – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке. Осознаю  огромную ответственность,  прежде всего перед ребенком. Оправдать его доверие – вот настоящий итог работы учителя.

Размышляя о своей профессии, прихожу к мысли, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия… И завтра я снова иду в школу!


Конкурсное задание "Цифровой образовательный ресурс"


          Конкурсное задание"Урок"


  Конкурсное задание"Самоанализ урока"


Комментариев нет:

Отправить комментарий